Платформа обратной связи
Муниципальная программа Повышения качества образования в образовательных организациях муниципального образования Выселковский район на 2023-2025 гг. Кол-во материалов: 1
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
Цель:
совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификационного уровня педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Принципы:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Характеристика системы образования муниципального образования Выселковский район
№ |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Общее количество образовательных организаций (ед.) из них: расположены в городах (ед.) расположены в сельской местности (ед.) малокомплектные (ед.) количество ОО, в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) |
21 0 21 11 0 |
2 |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) |
6398 |
3 |
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) |
3 |
4 |
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.) |
2897 |
5 |
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД) |
ДОО – 284 ОО – 408 ОДОД – 54 |
Система методической работы Кол-во материалов: 7
Цель:
создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.
Задачи:
- оказание действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов;
- создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;
- проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.
Система выявления поддержки развития способностей и талантов у детей и молодежи Кол-во материалов: 11
Цель:
-выявление проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в муниципалитете, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития;
-координация, организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов и спортивных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, уровня результатов и достижений в избранном виде спорта, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
-обеспечение индивидуальной работы с детьми и молодежью, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
-формирование и развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципалитета, для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности;
Задачи:
-объединение ресурсов образовательных организаций, организаций культуры и спорта, иных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью, организация мероприятий, способствующих их выявлению, сопровождению и мониторингу их развития;
-реализация мероприятий по выявлению проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в муниципалитете, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития в первую очередь через реализацию дополнительных общеобразовательных программ и модулей программ спортивной подготовки;
-реализация дополнительных профессиональных программ для педагогических и управленческих кадров по методикам и практикам работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью;
-создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности детей и молодежи, а также работающих с ними педагогических работников;
-мониторинг и формирование сводной аналитической отчетности о реализации в муниципалитете мер по выявлению детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития;
-обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности детей и молодежи с другими муниципальными центрами.
Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Кол-во материалов: 10
Цель:
-совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи:
- определение перечня критериев и показателей качества образования в учреждении с учетом требований федерального законодательства в сфере образования;
- оценка содержания основных и дополнительных образовательных программ;
- оценка условий реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- анализ результатов внешней независимой оценки качества образования;
- организационное, информационное и методическое сопровождение процедур оценки качества образования в учреждении.
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Кол-во материалов: 10
Цель:
повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций муниципального образования Выселковский район.
Задачи:
- разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
- информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на муниципальном уровне;
- формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций;
- совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников Кол-во материалов: 24
Цель:
анализ состояния муниципальной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.
Показатели объективности процедур оценки качества образования:
- динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;
- обеспечение объективности проведения ГИА-9;
- показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.
Система организации воспитания и социализации обучающихся Кол-во материалов: 4
Цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
-укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
-развитие патриотизма и гражданской солидарности;
укрепление отношения к семье как основе российского общества;
-формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
-укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
-усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
Система оценки качества подготовки обучающихся Кол-во материалов: 14
Цель:
создание модели системы получения объективной информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать своевременные управленческие решения.
Задачи:
-формирование единых критериев оценивания образовательных достижений и подходов к его измерению;
-повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
-проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс;
-обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;
-содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений обучающихся;
-повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Кол-во материалов: 7
Цель:
-помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии;
-формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора;
-повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Задачи:
-осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
-ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
-знакомство с особенностями современного рынком труда;
помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий;
-помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
-составление индивидуального образовательного плана или программы
саморазвития в соответствии с диагностическими данными
Система работы со школами с низкими образовательными результатами Кол-во материалов: 23
Цель:
-повышение педагогического мастерства учителей;
-усиление работы педагогического коллектива с низкомотивированными обучающимися;
-усиление работы педагогического коллектива с детьми, систематически пропускающими занятия;
-повышение образовательных результатов обучающихся школы
Задачи:
-улучшение качества преподавания;
-развитие школьной образовательной среды, ориентированной на высокие результаты;
-активное взаимодействие с внешней средой;
-улучшение качества управления