Платформа обратной связи
Зональный семинар «Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР – 1,2 уровня».
Протокол
зонального семинара «Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР – 1,2 уровня». в Выселковском районе
от 23 января 2019 г
Председатель: Воронцова А.В.
Секретарь: Корецкая М. В.
Присутствовало:– 21 человек
Повестка дня:
- «Обзорная экскурсия кабинетов учителей-логопедов ДОО № 17» - Жердева Н.В., заведующий МБДОУ ДС № 17, учителя-логопеды МБДОУ ДС № 17
- «Система корекционно - развивающей работы в Выселковском районе» - М.О.Алехина, учитель-логопед ПМПК Выселковского района
- «Разработка адаптированной программы (АОП), как средства сопровождения ребенка с ТНР» - Е.В. Бреславцева, учитель-логопед МБДОУ ДС № 17
- «Развитие познавательных процессов с ОНР – 1,2 уровня посредством интерактивной папки» - Василенко Ю.В., педагог-психолог МБДОУ ДС № 17
- «Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми ОНР-2 уровня» - Литвинова Ю.В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 1
- Мастер-класс «Индивидуальное сопровождение ребенка с ОНР-2 уровня» - Г.С.Булудова, учитель-логопед МБДОУ ДС № 17
- «Авторские разработки пособий для работы с детьми ОНР-1,2 уровня»- Корецкая М.В., учитель – логопед МБДОУ ДС № 8, Мартынова Ж.С., учитель-логопед МБДОУ ДС № 8
- Мастер-класс «Коррекционный эффект педагогической песочницы» - Левченко В.В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 12
- «Развитие творческой и речевой активности детей с ОНР-1,2 уровня посредством создания мультфильмов» - Нагучева Е.П., учитель-логопед МБДОУ ДС № 17
- «Рефлексия» - Н.А. Фидотова, зам.зав.по инновационной работе МБДОУ ДС № 17, Н.В. Шубина зам.зав. по методической и воспитательной работе МБДОУ ДС № 17
- «Обзорная экскурсия кабинета учителя-логопеда» - Поправка Е.В., заведующая МКОУ ПМПК, Лейс Н.А., учитель-логопед МБОУ СОШ № 2
По первому вопросу слушали заместителя заведующего по методичсекой и воспитательной работе МБДОУ ДС № 17 Шубину Н.В., учителей-логопедов МБДОУ ДС № 17: Булудову ГаянэСамвеловну, Бреславцеву Елену Викторовну, которые провели обзорную экскурсию по кабинетам специалистов, рассказали о системе коррекционной работы в МБДОУ ДС № 17.
По второму вопросу слушали доклад М.О.Алехиной, учителя-логопеда ПМПК Выселковского района «Система корекционно - развивающей работы в Выселковском районе». Майя Омаровна ознакомила присутствующих со спецификой работы учителей – логопедов и педагогов – психологов Выселковского района. Поделилась опытом сотрудничества территориальной ПМПК со специалистами района.
Выступила: Дейкина Н.В. с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
По третьему вопросу слушали: Е.В. Бреславцеву, учителя-логопеда МБДОУ ДС № 17 «Разработка адаптированной программы (АОП), как средства сопровождения ребенка с ТНР». Елена Викторовна рассказала коллегам о структуре АОП, этапах и возможностях ее разработки с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Педагог представил презентацию по данной теме, в которой наглядно ознакомил со структурой и содержанием каждого раздела АОП.
Выступила: Верзунова А.П. с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
По четвертому вопросу слушали: Василенко Ю.В., педагога-психолога МБДОУ ДС № 17 «Развитие познавательных процессов с ОНР – 1,2 уровня посредством интерактивной папки». В своем выступлении Юлия Валерьевна ознакомила присутствующих с основными направлениями работы по развитию познавательных процессов у детей с ОНР, продемонстрировала содержание интерактивной папки: игры и упражнения, подобранные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей дошкольника.
Выступила: Скворцова М.В. с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
По пятому вопросу слушали: ЛитвиновуЮ.В., учителя-логопеда МБДОУ ДС № 1 «Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми ОНР-2 уровня». Юлия Викторовна познакомила с методическими приемами использования данной технологии, представила разнообразные дидактические игры, позволяющие решать задачи в коррекции речевого развития детей с ОНР.
Выступила: Кожеваткина Ю.В. с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
По шестому вопросу слушалидоклад учителя-логопеда МБДОУ ДС № 17
Г.С. Булудовой«Индивидуальное сопровождение ребенка с ОНР-2 уровня». ГаянэСамвеловна рассказала о задачах коррекционного обучения, структуре индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС. Свой опыт работы Гаянэ Самвеловна представила посредством демонстрации видео.
Выступила: Кильдяева О.М. с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
По седьмому вопросу слушали: учителя – логопеда МБДОУ ДС № 8, Корецкой М.В., учителя-логопеда МБДОУ ДС № 8 Мартыновой Ж.С.,
«Авторские пособия для работы с детьми с ОНР - 1, 2 уровня». Марина Вадимовна представила свой опыт работы по формированию фонематического слуха у детей с ОНР. Познакомила коллег с авторскими пособиями «Тетрадь по формированию фонематического слуха у детей с ОНР», «Логопедические пазлы» и «Игровые планшеты». Жанна Сергеевна представила свой опыт работы по автоматизации звуков у детей с ОНР. Познакомила присутствующих с дидактическим пособием «В гости к Нюше» на автоматизацию звука «Ш». Педагоги познакомили с методическими приемами использования данных пособий, представили разнообразные дидактические игры, позволяющие решать задачи в коррекции речевого развития детей с ОНР.
Выступила: с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
По восьмому вопросу выступила учитель-логопед МБДОУ ДС № 12 Левченко В.В.,которая продемонстрировала мастер-класс «Коррекционный эффект педагогической песочницы». Виктория Викторовна ознакомила присутствующих с основными направлениями работы при использовании данной технологии, продемонстрировала игры и упражнения, подобранные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей дошкольника и направленные на формирование артикуляционной и мелкой моторики, развитие фонематических процессов.
Выступила: с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
- По девятому вопросу выступила учитель-логопедМБДОУ ДС № 17
Нагучева Е.П., которая провела мастер - класс«Развитие творческой и речевой активности детей с ОВЗ в процессе создания мультфильмов». Елена Петровна поделилась своим опытом работы путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Выступила: с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
- По десятому вопросу заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ДС № 17Шубина Н.В., которая провела с участниками семинара рефлексию «Кафе творческих идей», в ходе которой каждый мог поделиться впечатлениями от проведенного мероприятия.
Выступила: с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
- По одиннадцатому вопросу слушали учителя-логопеда МБОУ СОШ № 2,
Лейс Н.А., которая провела обзорную экскурсию по МБОУ СОШ № 2 с посещением кабинета учителя-логопеда, рассказала о системе коррекционной работы в МБОУ СОШ № 2.
Выступила: с предложением принять к сведению информацию
Решили: полученную информацию принять к сведению.
Председатель Воронцова А. В.
Секретарь Корецкая М. В.